Бизнесу нужна реклама. Бюджету нужны деньги. Антимонопольная служба следит за исполнением закона о рекламе, вдохновенно пополняя бюджеты штрафами за нарушения. Юридические лица наказывают суммами от 100 тыс до 500 тыс. Не имеет значение кто будет платить: промышленная корпорация или ИП. Размер штрафа для всех одинаков. Не надо пояснять, что для ФАС проще оштрафовать десяток ИП с салонами красоты за недостоверную и недобросовестную рекламу, чем связываться с юридическими службами крупных компаний.

Соблюдайте правила рекламы, и ФАС идет мимо:

— Не сравнивайте свой товар или услугу с другими. Для того, чтобы сравнение не было признано некорректным, его надо доказать. Например: салону красоты нельзя написать «Лучшая стрижка в районе». Это некорректно. Конкуренты потребуют доказательств и с удовольствием напишут жалобу антимонопольщикам. Можно обойти острые углы «Лучшие стрижки на районе по опросу маркетингового бюро…. ».Или так: «Лучшие стрижки на районе по мнению Ирины Петровны». Совсем хорошо избегать превосходной степени.
— Не ругайте конкурентов. Например: нельзя писать «Мы умеем окрашивать волосы, конкуренты — только заборы». Это нарушение.
— Не указывайте недостоверных сведений, которые на можете доказать. Это относится к чему угодно. Срокам, комплектации, сервису, гарантии и т.д.
— Не побуждайте к насилию. Нельзя писать в рекламе «Плюньте в лицо тому, кто скажет, что мы не умеем стричь». Насилие вообще недопустимо.
— Будьте осторожны с иностранными словами и выражениями, которые искажают смысл. По сути, любое иностранное слово без перевода искажает смысл. Переводите все.
— Не ссылайтесь на органы власти. Фраза «Глава Управы нас рекомендует» может стать роковой для бизнеса.
— Нет курению и алкоголю. Плохая идея поместить на рекламный баннер девушку с бокалом и сигаретой, каким бы реалистичным не был образ.
— Не используйте образы медицинских работников, если не рекламируете медицинские услуги. ФАС заинтересуется сразу.
— Не скрывайте существенную часть информации. Пишите все.
— Цены только в рублях. УЕ только как дополнительная информация.
-Осторожно — дети! Избегайте рекламы для детей. Реклама в учебных пособиях запрещена напрямую. Остальные виды рекламы настолько зарегулированы, что лучше не связываться. Если вам это действительно необходима реклама для детей — обратитесь к специалистам.
В следующий раз напишем о том, где размещать рекламу. Удачи в продвижении!

Наша группа VK

У вас есть интересная тема? Присылайте на почту press@mazhorov.ru

В статье автор высказал свое личное оценочное суждение.